Тюмень
Пн-Пт: 8.00—20.00
Сб-Вс: 10.00-17.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Стоимость и комплектация офисного рабочего места

Специалисты одной из мебельных фирм несколько лет назад выяснили цену рабочего места офисного служащего. Стало известно, что среднестатистический управляющий тратит на оборудование места сотрудника сумму, примерно равную месячной плате последнего. Таким образом, чем более ценен для компании сотрудник, тем в более комфортных условиях будет он работать.

Сразу стоит отметить, что не всякий стол будет уместен для офиса. К примеру, стол-книжка вовсе не подойдёт для этих условий, ни характеристиками, ни размерами - только если сотрудники не создадут из него своеобразную компактную кухню.

Какую комплектацию подразумевает под собой мебель для персонала?

  1. Офисный стул
  2. Письменный или компьютерный стол (или совмещенная вариация)
  3. Аксессуары (полка, подставка под системный блок, тумбочка и т.д.)

Рассмотрим каждый из пунктов по отдельности.

Компьютерный стол должен быть достаточно высоким и вместительным. Несмотря на то, что на стол-"книжку" можно также поставить компьютер, это не будет лучшим выходом. Дело в том, что в последнее время процесс акселерации заметно увеличил темпы. Таким образом, старый письменный стол не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим показателям. Для человека выше 1 70 см вполне сгодится стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 сантиметров. Угловая разновидность должна быть ещё больше. К слову, Кодекс законов о труде подтвердил нормы для офисов, в которых работают за компьютером. Пространство этой комнаты должно быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна быть выше 4,5 метров.

Главные параметры офисных стульев определены нормами СанПиН. Следовательно, кресла для сотрудников должны быть:

  • с передним закругленным краем
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • не менее 40 см глубиной
  • со стационарными или съёмными подлокотниками шириной от 5 до 7 см, длиной – не менее 25 сантиметров
  • с неэлектризующейся, нескользящей и легко чистящейся поверхностью
  • с возможностью лёгкой регулировки угла и высоты наклона сиденья, спинки и т.д.

К креслу руководителя эти требования относятся в той же мере. Хотя оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, имеет несколько дополнительных функций, призванных значительным образом увеличить стоимость кресла руководителя:

  • Регулировка глубины сиденья
  • Синхромеханизм качания. Он регулирует мебель под вес сидящего и может фиксировать модель в нескольких положениях
  • Регулировка уровня наклона подлокотников кресла руководителя
  • Способность выдерживать внушительный вес (до 1 50 кг)

Аксессуары – вещь необязательная, но весьма необходимая для плодотворной и успешной деятельности. Минимальный комплект – подкатная тумба. Стандартная тумба содержит не менее трёх ящиков, часть из них могут дополнительно запираться. Лучшие габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, лучше, если у работника имеются дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда наличие таких полок предполагает непосредственная деятельность служащего.

И, напоследок, отдельно стоит поговорить об «открытой планировке» («open space») – одной из самых неоднозначных планировок помещений. Она востребована в организациях с большим числом сотрудников. В ней предусматривается крупногабаритное помещение, где нет отдельных кабинетов и перегородок. В лучшем случае, рабочие зоны разграничены друг от друга ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов такой формы организации пространства можно отметить экономию (на перепланировке и обслуживании), прозрачность деятельности всех во время рабочего дня и возможность беспрепятственной параллельной коммуникации большого количества человек.

Однако существует и несколько недостатков: мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, отсутствие звукоизоляции, невозможность сосредоточения (особенно для людей творческих профессий) и т.д.

В любом случае, какие бы условия труда ни были в офисе, эффективность отдельного сотрудника зависит не только от благоприятных условий труда, но и от его личного интереса, настроенности на результат. Следовательно задача руководителя – создать у сотрудника правильную мотивацию.

←вернуться к списку